Ещо
одной эдакой достопремечательностью Алма-Аты конца 70-х и начала 80-х
был мужичек который сколотил из досок автомобиль и поставил на него
авиационный радиальный двигатель. Тормоза у этого авто работали как на
паравозе, т.е колодки через трос прижимались сзади к покрышке.
Машина была открытая ( типа квадратного деревянного ящика), а мужичек имел большую бороду , которая развивалась на ветру.
О нем ходили легенды. Я учился в техникуме вместе с соседом этого
мужичка. Он рассказывал что у этой машины есть всякие приспособления для
того чтоб пилить и колоть драва, чем собственно хозяин авто
подзарабатывал на жизнь.
Были слухи что машину несколько раз
отбирали,номеров на сём чуде конечно небыло. но мужичек делал опять
такую же. Потом он стал так знаменит, что ГАИшники просто "незамечали"
его.
Много посже я познакомился с его коллегой по работе в
алма-атинском аэроклубе, где мужичек был когда-то инжинером, но на одном
из собраний( по рассказу очевидца) предложил новый способ прыжков
парашутистов. Без парашюта. Доказывал что если парашутист разгонится
ногами вперед , то сможет перейти в снижение под углом 45 градусов а
перед землей можно будет сделать обратное сальто, затормозится и встать
на ноги.
Врач аэроклуба попросила после собрания зайти к ней в
кабинет. Инженера отправили на обследование и конечно списали. Потому
что у него поехала крыша.
Но его машина с девятицилиндровым радиальным двигателем носилась быстро. Без коробки передач кстати.
==========================================