Трамваи. Красные с желтыми крышами и пружинным заборчиком между вагонами.
Звонки и перестук их колес на родном трамвайном перекрестке комсомольская -к.маркса.
В 9 кл. будучи - братец нашел корочку контролера тромвайного парка с фотокарточкой типа аватора многоликого хали-гали.
Нацепив повязки дежурного класса с каменными рожами мы входили в
трамвай ?4 на Космонавтов-Шевченко и проверяли билеты исключительно у
студенток пединститута и нархоза - выбирали посимпатишнее.
Безбилетных с позором выводили на улицу - заполнять типа бланки - какие-то бумажки из макулатуры.
Попортив нервы и доведя девушков до крайнего состояния - соглашались на
то, что оне сводят нас в Целинный на кино. Истории имели продолжения
всякие.
====================
[Narim]
Отправлено 17.03.2006, 00:00
еще несколько исчезнувших маршрутов трамваи шестерка, четверка, тройка, десятка с буквами ЯВR на дверях.
========================================
Scepter
Отправлено 17.03.2006, 09:10
В продолжение транспортной темы 80-х - 90-х: может кто помнит трамваи ?1, 2 по Комсе ходили. Меня в детский садик на Ауэзова возили. Помню в задней части трамвайного салона было что-то вроде дивана черного всегда пыльного 2Х1м, и ещё металлическая фигня (цельнометаллическая балванка под 2 метра)для сцепки трамваев всегда валялась сзади
===============================================
Fletch
Отправлено 17.03.2006, 11:35
А сдвоенные трамваи и троллейбусы. Когда едешь в пристегнутом вагоне на месте водителя в ящичке чего-то искрит, переключается... )))
Потом их как то враз не стало.
==============================
don62
Отправлено 17.03.2006, 23:11
В 60-е годы были двухвагонные трамваи с деревянными скамейками. Отопления в них не было, зимой внутри на полу лежал снег
===================================
Командантэ Чё
Отправлено 11.04.2006, 14:08
вспомнил щас, когда на остановке "Проектный институт" ждал трамвай, вставал не рельсу и по ногам передавалась вибрацио от приближающегося трамвая
А какие сами трамваи стильные были? Не то, что сейчас...
=====================================
Командантэ Чё
Отправлено 11.04.2006, 14:33
а еще помню трамвай-оркестр... вот это тема была
такие парадные дядьки, с начищенными трубами в трамвае без крыши
==========================================
Командантэ Чё
Отправлено 13.04.2006, 07:46
циолковский (12.04.2006, 17:34) писал:
Слышал, что был трамвай-кафе. Правда?
был... уже перед развадом СССР (как много в этом слове ©)
назывался "Атамекен", проезд был 25 рублей, кажись...
================================
_Хруст_
Отправлено
24.04.2006, 09:32
В середине 70-х, в АА пустили чешские трамваи. У них было какое то
несовпадение с нашей колеей. Так один трамвай на Пастера Карла Маркса
перевернулся и сгорел. Бегали смотреть на сгоревший остов. Жуть.
После этого их убрали.
===========================
Отправлено
12.02.2009, 09:29
polytheme pam сказал(а) 10.02.2009, 19:25:
а когда мы переехали в Аксай в 90-м, то Момышулы
заканчивалась на Комсе, ниже шел трамвай 10 в Калкаман. там была всего
одна полоса и трамвай ходил по кругу. мы ездили в Калкаман собирать
яблоки и еще куда-то - кукурузу.
Туда ходило 2 трамвая, ждали друг друга на конечных. Абая тоже заканчивалась на Саина
======================================================
Отправлено
12.02.2009, 12:26
Хруст сказал(а) 12.02.2009, 10:54:
в
начале 70-х старые трамваи поменяли на новенькие чешские. вагончики
супер были - теплые, сиденья отделаны хорошим кожзамом, а не дермантином
Двери разъезжались в стороны, а не складывались гармошкой.
Но
что то не срослось и на повороте на Пастера Маркса, вагон перевернулся.
Говорили, что колесная база у них была толи шире, толи уже наших
рельсов. И их сразу поменяли на рижские RVR
да это
слухи скорее всего. помню в Москве и те и другие по одним и тем же
рельсам катались... наверное прибалты пролоббировали. помнится лет пять
назад остатки этих трамваев переместили из неметчины и они тут у нас
умирали потихоньку.
==================================================
Отправлено
16.02.2009, 16:13
а ещё у нас в городе было много трамвайных маршрутов, а сейчас
только 2. на трамвайке можно было в почти в любой конец города
добраться, даже в Калкаман.
===========================
Отправлено
16.02.2009, 16:19
Трамвайных маршрутов было ажно 10.
На конечной Джетысуйская -Кавалерийская разворачивались 1 3 5 6 трамваи.
Мы пацанами доезжали до Джетысуйской на великах,
опосля затаскивали их на заднюю площадку трамвая
и ехали в Орбиту,на 6 маршруте.
А уже оттуда в Алма-арасан,насколько сил хватало...
Большую часть пути велосипеды вели руками,ибо уклон был немаленький...
Зато потом - кайф!
Под гору с ветром до дома...
Часа 4 такая экскурсия занимала однако...
=========================================
Отправлено
04.03.2009, 10:37
а
вот трамвайных маршрутов осталось только 2 - четвёрка и шестёрка. а
раньше было 10 маршрутов, даже в Калкаман можно было на трамвайке
дочухать.
================================
Отправлено
11.03.2009, 01:11
И я недавно в книге одной закладку нашёл:
Не припомню, чтоб билет 3 копейки стоил
Ну так в Алма-Ате в электротранспорте столько и стоил - 3 копейки
Те Трамвай и троллейбусе
В
других городах Союза в основном стоимость был 4 копейки и стоимость
проезда в метро и автотранспорте всегда была 5 копеек за исключением
экспресса ( скоростного - пропускающего некоторые остановки) 10 копеек
=========================================
Отправлено
11.03.2009, 01:17
А я по малолетству либо зайцем ездил, либо родители за меня платили
Так, между прочим: именно этот билетик, судя по всему, запихали в эту книжку году в 67-69-м.
=========================
Отправлено
11.03.2009, 01:27
Так цена просуществовала до распада Союза начало 90х - неужели так и проездили зайцем все время
Хотя каюсь сам любил экономить как и все остальные
А штраф за безбилетный проезд был 3 рубля и фото злостных безбилетников
висели около водителя довольно долгое время и фамилия с инициалами
присутствовала - парафинили как могли
==================================